ПРАЙМ,
13 сентября 2021 г.
Что ждет водителей после отмены обязательного техосмотра 418 просмотров
Уже во вторник в Госдуму могут внести законопроект об отмене обязательного прохождения техосмотра личного транспорта. Инициатива своевременная: стимулировать автолюбителей государственными процедурами к содержанию машин не имеет смысла. К тому же переход к добровольному техосмотру не снимает с владельцев машин ответственности за техническое состояние авто, в том числе, финансовой, напоминают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.
О полном отказе от обязательного техосмотра (ТО) личного транспорта речи не идет – ряд автомобилей по-прежнему будут его проходить. Как пояснил ранее секретарь генерального совета партии Андрей Турчак, что нововведение подразумевает сохранение обязательного осмотра машин при смене владельца и только если автомобиль либо мотоцикл старше четырех лет. Во всех остальных случаях предлагается сделать процедуру ТО добровольной. Предлагаемые изменения не затронут такси и общественный транспорт.
По словам премьер-министра Михаила Мишустина, правительство поддержит эту инициативу. «Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью, и будет правильно дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — сказал Мишустин.
Подобная инициатива выдвигается не в первый раз и вполне вписывается в общую тенденцию отмены диагностических карт, отмечает генеральный директор юридической компании Urvista Алексей Петропольский.
«По сути, это только закрепит фактическое положение дел – не секрет, что большая часть автовладельцев проходит техосмотр чисто формально. Поэтому уменьшение бюрократической и финансовой нагрузки на автовладельцев можно только приветствовать», — говорит он.
Главное — чтобы это был действительно реальный закон, а не просто законопроект, который внесен перед выборами для того, чтобы увеличить популярность авторов.
Логичное решение
На данный момент прохождение ТО раз в два года является обязательным для всех автомобилей старше четырёх лет, напоминает заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов.
В новом варианте техосмотр станет необходимым при регистрации легкового автомобиля в случае его перепродажи, а также в том случае, если владелец захочет изменить его конструкцию или заменить основной компонент при условии, что машине больше четырех лет.
С правовой точки зрения, решение представляется адвокату абсолютно логичным. Дело в том, что юридическая ответственность за техническое состояние личного легкового транспорта лежит в любом случае на водителе.
«Стимулировать владельца транспортного средства «государственными» процедурами к содержанию персонального автомобиля в исправности в наше время нецелесообразно. Подавляющее большинство и так осознанно и вовремя посещают технические центры, где проверяют и в случае необходимости ремонтируют свои машины», — уверен он.
По словам Миронова, неисправность авто как причина дорожно-транспортного происшествия стала редкостью. Как следствие, государство избавляется от лишних забот на пользу и себе, и своим гражданам. При этом контроль за автобусами, грузовиками и коммерческим транспортом в виде обязательного техосмотра справедливо остаётся неизменным.
До настоящего времени обязательный техосмотр выглядел не как благо, а как развитая коррупционная структура, которая по большому счету не влияла на безопасность дорожного движения, считает и автомобильный эксперт Егор Васильев. «Так что переход на добровольную систему технического осмотра — это скорее позитивная история, которая положительно скажется и на ответственном отношении автовладельцев к своим автомобилям», — рассуждает он.
Найти управу на безответственных
Законопроект, который будет подан на рассмотрение Госдумы, не отменяет необходимость прохождения техосмотра, а делает его необязательным для оформления полиса обязательного страхования автомобиля (ОСАГО), уточняет технический директор сети Fresh Auto Максим Рязанов.
Однако заставлять водителей следить за своими авто все-таки необходимо: несмотря на то, что инициаторы проекта считают, что количество ДТП по причине неисправности транспортных средств составляет только 1%, их будет гораздо больше, уверен он.
«Ранее привязка к получению ОСАГО обязывала к регулярной проверке технического состояния авто, сейчас же водители могут относиться к этому вопросу безответственно. Возможно, следить за исправностью автомобиля принудит решение страховых компаний требовать регресса с виновника ДТП, которое произошло из-за неполадок в его транспортном средстве», — полагает Рязанов. Поэтому многие, возможно, решат, что лучше пройти техосмотр добровольно во избежание подобных ситуаций.
Эксперт не исключает также, что отмена техосмотра приведет к банкротству многих СТО, вложившихся в бизнес после ужесточения требований к процессу проведения ТО. А у коммерческого транспорта, автобусов, грузовиков, такси сократятся шансы пройти техосмотр вовремя.
Ульяна КРАЙНЯЯ
Вся пресса за 13 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|